МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 5"
г. Мурманск
  • Организация питания в образовательной организации

    Ссылка на снимки ежедневного меню основного питания для обучающихся в возрасте 7-11 и 12-18 лет

    Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения, неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии со ст. 37 Федерального закона № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 года No213н/178» деятельность по организации питания, строится в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по гигиене детей и подростков. В контроле организации питания в гимназии по согласованию с администрацией принимает участие Управляющий Совет. Цикличное меню построено в соответствии с энергетической ценностью суточных рационов питания энергозатратам обучающихся образовательного учреждения, сбалансировано, рациона питания разнообразен по всем пищевым факторам. Рацион питания обучающихся предусматривает все пищевые вещества, необходимые для нормального роста и развития, обеспечения эффективности обучения и адекватного иммунного ответа с учетом физиологических норм потребностей в пищевых веществах и энергии, рекомендуемых среднесуточных рационов (наборов) питания для соответствующих образовательных учреждений в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.

    Режим питания оптимален и предусматривает необходимые временные интервалы между приемами пищи. На питание в соответствии с нормами СанПиНа отводится не менее 20 минут.

    В соответствии с нормами СанПиН для обучающихся организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не превышают 3,5 - 4-х часов. В процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания обеспечиваются их высоких вкусовые качества и сохранение исходной пищевой ценности.

    В соответствии с «Программой производственного контроля» контролируется обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Сырье и продукты, используемые в питании обучающихся образовательного учреждения, соответствуют гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН.

    Организатор питания – Муниципальное автономное учреждение образования города Мурманска «Центр школьного питания» (МАУО «ЦШП»).

    Полноценное или сбалансированное питание – это питание, которое обеспечивает организм достаточным количеством необходимых питательных веществ (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины) и полностью покрывает энерготраты организма. Такое питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.

    Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню, соответствующего современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и обучающихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

    Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей с родителями и обучающимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

    В последнее время у многих обучающихся выявляются нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро- и микроэлементов, полноценных белков, так и нерациональность их соотношением. Интенсивный рост ребёнка требует притока пластического и энергетического материала, источником которого является пища. Одним из наиболее существенных факторов, обеспечивающих правильное протекание процесса роста, развития и укрепления здоровья ребёнка, является полноценное питание.

    Важно предоставить ребёнку такое рациональное питание, которое обеспечивало бы нормальное гармоничное развитие организма, повышало его устойчивость к различным неблагоприятным факторам, способствовало выработке иммунитета к различным инфекциям. Организация питания в гимназии преследует цель – обеспечение рационального и качественного питания каждого обучающегося, восполнение энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.

    Причины ухудшения здоровья детей связаны, прежде всего, с неудовлетворительной организацией питания, с неграмотным пониманием родителями пользы правильного, здорового питания. Для разрешения этих проблем необходимы совместные усилия, которые должны быть направлены на создание системы здорового питания.

    Анализ заболеваемости детей в гимназии показывает, что в лидирующие показатели входят дети, подлежащие обеспечению льготным питанием: низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, снижение остроты зрения, задержка психического развития. Ежегодно на основании данных статистики, финансовых отчетов, ежемесячной информации по выполнению норм питания в гимназии проводится анализ сложившейся ситуации по организации школьного питания. В приложении 3 приведены данные мониторинга, определяющего распределение обучающихся гимназии по группам здоровья и заболеваниям.

    Основными принципами рационального питания в гимназии являются:

    • соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;
    • соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма;
    • сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного и животного происхождения);
    • использование широкого ассортимента продуктов, в том числе овощей, фруктов и разнообразной зелени;
    • правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности;
    • строгое соблюдение режима питания.

    В школьной столовой гимназии питаются обучающиеся с 1 по 11 класс.

    В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 05.04.2017 г. № 174-ПП "О порядке представления заявителем в образовательную организацию документов, необходимых для подтверждения права на бесплатное питание, истребования соответствующих документов образовательной организацией в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях" в гимназии на льготном питании находятся следующие категории обучающихся:

    • обучающиеся из малообеспеченных семей;
    • обучающиеся, состоящие на учете у фтизиатра;
    • обучающиеся, семьи которых находятся в трудной жизненной ситуации.

    Пищевая ценность школьных завтраков оказывается соответствующей возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.

    Перспективное 24-дневное меню разработано для обучающихся общеобразовательных школ, согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд  соответствуют возрасту питающихся.

    Для правильного развития обучающихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание обучающихся в школьной столовой гимназии организовано по определенному графику (см. приложение 6).

    В 2023-2024 учебном году в столовой организовано дежурство обучающихся 7 - 11 классов. Основные задачи дежурных по столовой это: контроль мытья рук, обеспечение наличия салфеток на столах, контроль уборки столов после приемов пищи, контроль и запрет на вынос продуктов питания из столовой. Вместе с дежурным классом в столовой находятся классные руководители, которые обеспечивают контроль дисциплины.

    10:10Завтрак после 2-го урока
    11:15Завтрак после 3-го урока
    10а 10б 11а 11б
    11:25Обед после 4-го урока
    11:55обед после 5-го урока
    10а 10б 11а 11б

    Меню ежедневного горячего питания

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Документы не выбраны

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике